Картина «Игра в кубики», холст, темпера, 50Х40, продается
Еще одна из моих «параллельных» картин. То есть я пишу картину со сложным сюжетом, пишу вдумчиво и долго, несколько месяцев, а параллельно приходят замыслы других сюжетов и я их реализую относительно быстро — неделя, две. Это еще один такой сюжет.
Эта картина автобиографична. В центре сидит на ковре мальчик, лет пяти и играет в кубики. Это мой детский «автопортрет». Кубики — это события жизни, как они складываются. Сейчас я, уже перешагнувший свой пятидесятилетний рубеж, могу бросить взгляд назад, на ключевые события и сказать как эти «кубики» легли.
Что сформировало жизнь играющего мальчика? Взгляд с качелей в бабушкином саду — множество часов я провел на этих качелях в течении многих лет, книги отцовской библиотеки, природа лесная и морская, походы за грибами. Школа — в основном противостояние злу, которое сеяла школьная шпана. Какие были варианты жизненных поворотов?
С права — негативный. Определяющим был мой категорический отказ присоединиться к школьной шайке — группировке. В школу в классе седьмом приходил «пахан», уголовник, местная шпана хватала парней и подводила их к нему. Он оценивал каждого и давал «рекомендации» «пахану класса» как с тем или иным парнем себя вести. Помню он сидел на батарее, «сверкал» своими золотыми коронками и перстнем на пальце. Мутный, мрачный человек, от которого тянуло могильным холодом. Я выдержал с ним «игру в гляделки», он отвел взгляд и сказал «этот независим, он может взять власть в классе, следи за ним, а еще лучше подомни под себя».
Потом меня целый год наша шпана «прессовала», пытаясь вынудить к ним присоединиться. Слава Богу не вышло. Их шпанистской судьбой было упокоиться с пулями в голове в «лихие девяностые». Если бы мальчик повел свои кубики в эту сторону, то вряд ли бы писал сейчас эти строки.
Мой выбор по жизни всегда был один — жить с чистой совестью, не вступать в сделки со злом. Поэтому я рисую картины, веду занятия и психологические консультации — помогаю людям насколько это в моих силах. И всегда со мною Бог — я вижу, что эта дорога мне была открыта всю жизнь, открыта и сейчас. Я с радостью и миром в душе иду по ней …